Все в мире развивается по своим законам и человеку дано только регистрировать, с определенной точностью, происходящее. Все явления довольно сложные и для их полного описания необходимо использовать несколько языков.
Человек не отделим от субъекта (рассматриваемого явления), он является частью Суперсистемы, и любые процессы в ней, изучает не как наблюдатель, а изнутри нее, как участник.
Настоящее и будущее зависит от прошлого. Не определяется, а зависит!
Мозг человека состоит из нейронов, характеризуется количеством нейронов и их структурой и сложностью связей между ними. В процессе своего развития, в процессе образования и усложнения связей в мозгу человек, и в момент бифуркации этих связей, осознает себя как личность.
Предполагается, что в определенный момент в обществе могут произойти подобные перемены и это станет новым шагом в развитии общества.
Роковая черта в приобретении знаний, которую человечество не имеет право переступить уже близка и рост знаний может быть сдержан только экологическим императивом, т.е. совокупностью условий обязательных для всего человечества.
Но одно дело границы допустимого, а другое – следовать этой необходимости. И здесь возникает представление о нравственном императиве. В роли такого императива может выступать христианская мораль, идея общего спасения. Однако нам предстоит преодолеть наносы 2000 летней эволюции, этику протестантизма и многое другое, что мешает нам научиться понимать реальность в сей ее обнаженности.